Там сгорело, там упало - глядь, и улица пропала
3 октября 2006 года

"Год-два - и город встанет", - выдал недавно мрачный прогноз шеф республиканской ГАИ. Рифкат Минниханов, как и Айдар Абдулхаков, видит проблему главным образом в том, что в Казани с каждым годом становится все больше транспорта. Но налицо-то не одна, а комплекс проблем! Да, транспорта прибавляется, но и дороги съеживаются, как шагреневая кожа.

Все последние годы центральные казанские улицы наглядно иллюстрируют закон Ломоносова - Лавуазье. Тот самый, согласно которому "сколько чего в одном месте убавится, столько же в другом прибавится". Количество дорог, пригодных для сквозного проезда, неуклонно сокращается, а транспортные потоки, перемещаясь на оставшиеся магистрали, замирают в пробках.

К примеру, давно не функционирует улица Профсоюзная. А почему? "Движение по ней открыто, правда, она в плохом состоянии, и водители предпочитают объезжать ее стороной, - услышала я от начальника отдела капремонта и строительства дорог комитета по благоустройству и ЖКХ Ильнура Сабирова. - На последних совещаниях было решено, что раз ее закрыли из-за строительства метрополитена, то и благоустройство должен провести заказчик Метростроя". Он уверен, что так и будет. Вопрос только, когда...

Давно из-за обрушения Пассажа непроездной стала одна сторона улицы Дзержинского. А в том году сгорело МВД - и другую сторону перекрыли. Милицейские машины стоят в два ряда по Маркса - и движение на ней почти стоит...

Неизвестно, сколько еще лет автомобилисты будут вынуждены объезжать стороной вдребезги разбитую улицу Московскую. После того, как Москва благополучно увернулась от ее ремонта, который казанские власти рассчитывали получить в подарок на 1000-летие, о сроках ее реконструкции можно уже и не спрашивать. Спасибо, что нынче починили хоть Нариманова... но по ней из-за близости рынков и обилия груженых фур проезд все равно затруднен.

Сабиров сообщил мне радостную для казанских водителей новость: скоро удастся частично разгрузить забитую транспортом улицу Островского. Проект работ на параллельной ей улице Тихомирнова, закрытой также в связи со строительством метро, готов. И подрядчик - фирма "Нур", которая, кстати, строит и ремонтирует дороги чуть ли не на всех ключевых направлениях в Казани, - готов приступить к делу. Сроки вот только неизвестны.

Обсуждая ситуацию на Островского, мы с Сабировым обнаружили еще одно узкое место в центре: перекресток Лобачевского - Баумана. Народ, неорганизованно гуляющий по пешеходной улице, то и дело тормозит движение по проезжей части - отсюда и вечные пробки. Организовать движение помог бы светофор. Начальник отдела капремонта и строительства дорог за светофоры вообще-то не отвечает, но ему самому стало интересно, почему до такой простой вещи никто до сих пор не додумался: "Надо будет узнать!".

Пробка перед "Акчарлаком" давно и прочно сдерживает движение из центра и в центр. "Лучшие умы в городе давно думают, как от нее избавиться, но так ничего и не придумали", - отказался Ильнур Сабиров даже строить предположения, как разгрузить этот участок. Зато обнадежил, что его скоро можно будет объехать. Мол, пока улица Кутуя после перекрестка с Гвардейской вся в заторах, так как частично перекрыта, но к концу года там проложат ливневую канализацию и завершат строительство широкой четырехполосной магистрали от Достоевского до Сахарова.

Узкое место Ново-Савиновского района - это довольно широкий и все равно перегруженный транспортом проспект Ямашева. Ввод Чистопольской проблему не снял: она уже много лет ведет в никуда. "Сейчас там ведутся работы, и если у минтранса будут деньги - доведем ее до Адоратского к Дню республики в будущем году, а улицу Адоратского расширим с семи метров до четырехполоски", - осторожно обрисовал перспективу Сабиров. А на вопрос, почему параллельную Ямашева узкую улицу Четаева ни на метр не прибавили, пояснил: "Мы за расширение, но управление архитектуры было против - оно красные линии четко выдерживает".

Инна СЕРОВА, "Вечерняя Казань"